<==

476

- Истинный Гуру ... @`V. С В Е Т



Ибо поскольку каждому, приходящему в этот мир, отпущена определенная доля материальных богатств, то роскошь одних оборачивается нищетой других. Почтительное отношение людей друг к другу, основанное на знании о части Бога - Сверхдуше, присутствующей в каждом живом существе. Всякое оскорбление другого человека, особенно его убийство, влечет за собой наказание или в этой, или в следующей жизни. Этот закон защищает все живые существа. Международное общество “Сознания Кришны“ развивалось как определенная адаптация индуизма к людям европейской культуры и бывшим христианам западной или восточной мировой цивилизации. В итоге общество, основанное Шрилой Прабхупадой, выросло во всемирную конфедерацию, состоящую из более чем ста ашрамов, школ, храмов, институтов и сельскохозяйственных общин. В этом смысле Шрилу Прабхупаду следует воспринимать как выдающегося, очень убежденного в своей правоте, религиозного проповедника и деятеля - реформатора.

Ему удалось то, что в свое время не удалось Свами Вивекананде, который был первым, кто хотел ознакомить Западный мир с индуизмом. Индуизмом не только как с религией и религиозной философской системой, но, в общем, как ветвью цивилизационной культурно - исторической. А Шриле Прабхупаде это удалось в значительной степени, ибо он не только познакомил, но и осуществил серьезную миссионерскую деятельность, добившись обращения не только бывших христиан в последователей индуизма Вишнуитской ветви культа Кришны. В 1972 году он ввел на Западе ведическую систему начального и среднего образования, основав в Далласе гурукулу. Шрила Прабхупада был также вдохновителем постройки нескольких больших международных культурных центров и в Индии. Так во Вриндаване построен величественный храм Кришны - Баларамы /8, с. 431, 432/.

Блестящий санскритолог он, великолепно владея санскритом, на память с легкостью цитировал много мест из “Бхагават - Гиты“. А это ведь очень не просто, ибо кто из нас может так свободно цитировать какие - то древне - славянские или другие тексты - единицы. Его понимание различных аспектов и ценностей древне - индийской культуры и проецирование их на современную культуру представляет значительный интерес. Им даже была сделана попытка как - то сделать пересечение между социалистической идеологией, коммунистической и какими - то постулатами культа Кришны. В общем - то  идеи  социальной справедливости, которые лежат в основе любого социалистического или коммунистического учения, можно найти в первоосновах любой религии. Другое дело, что уже церковь и последующие ее деятели в своих писаниях ушли от этого. Поэтому вполне серьезно первым коммунистом - революционером можно считать Иисуса Христа, ибо идеи социальной справедливости и равенства не смысле уравниловки, а по большому счету, первозданно заложены в истоках и оригинальных текстах любой религиозно - философской системы /92/.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 ==>